Seanovo SN 9.9FHS оснащена коротким дейвудом (последняя буква "S" в аббревиатуре означает "Short"). Предназначен для моделей лодок с высотой транца 381 мм. "H" (от слова "Handle") обозначает румпельный тип управления.
Для комплектации данной модели характерный двухтактный двигатель с двумя цилиндрами, мощность которых составляет 246 куб. см. Учитывая категорию "Стандарт", которую представляет Seanovo SN 9.9FHS, необходимое количество горючей смеси готовится вручную, что является особенностью большинства представителей указанного силового диапазона.
В последнее время конструкторы компании Seanovo используют для двухтактных моторов петлевую систему продувки двигателя. Она предусматривает направление рабочей смеси с нижней часты одного из двух цилиндров в верхнюю с непосредственным выделением при этом отработавших газов. По сравнению с дефлекторной, данная схема обеспечивает оптимальный расход топлива, большую отдачу мощи, а также более продуктивные результаты работы мотора в целом.
Система выхлопа представленных версий сконструирована по технологии Labyrinth Exhaust System и предусматривает наличие двухступенчатого глушителя. Данный стандарт обеспечивает существенному снижение громкости работы мотора при лабиринтной схеме выхлопа.
Система зажигания двигателей работает по стандарту CDI, что в переводе звучит как система рециркуляции выхлопных газов. Она включает классический электронный модуль, который содержит в своем составе несколько важных компонентов:
конденсатор представляет собой устройство для аккумулирования электрической энергии; зарядные катушки (катушки системы зажигания) служат для генерации электрического импульса при помощи генератора переменного тока (магнето) и снабжение ею конденсатора; сенсорные катушки предназначены для преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное с целью создания электрического импульса для свечи зажигания; генераторные катушки - это еще один важный компонент, который обеспечивает генерацию переменного тока для подключения различных приборов, в зависимости от их мощности.
Универсальная нога двигателя предусматривает возможность расположения в четырех разных позициях по отношению к транцу лодки. Этому способствует наличие цельнометаллического опорного штыря, а также специальных отверстий, в, которые он непосредственно вставляется. Оптимальный угол наклона зависит от особенностей конкретной модели двигателя и рекомендуется выбирать пользователю самостоятельно. Но при этом существуют общепринятые нормы касательно расположения мотора:
при движении лодки в режиме глиссирования (полного хода) рекомендуется расположить двигатель перпендикулярно воде; максимальное наклонения ноги в условиях мелководья с целью уменьшения вероятности повреждения; оперативная регулировка расположения двигателя при чрезмерном подъеме или "проседании" лодки в воду. Комплектация представляемых моделей предусматривает возможность настройки некоторых функций управления, которые обеспечат более комфортные условия для владельца:
возможность регулировки трения рукоятки газа для более удобного управления. Настроить ее возможно при помощи специального барашкового винта, что находится сбоку. уровень трение самого мотора в процессе вращения можно откорректировать регулировочным болтом, который можно увидеть на кронштейне; возможность менять расположение заслонки карбюратора в связи с наличием четырех различных уровней. Главная цель такого нетрадиционного подхода конструкторов заключается в более оптимальном запуске двигателя в зависимости от его внутренней температуры. Покрытие мотора.
Как и на других лодочных моторах компании Seanovo, в рассматриваемых моделях используется уникальное покрытие, которое состоит из высококачественного алюминиевого сплава стандарта YDC-30.
Технология защитной системы предусматривает нанесение специального грунтовочного слоя и еще пяти различных по своему предназначению покрытий. Вместе они создают полный комплекс защиты, обладающий антикоррозийными и другими защитными свойствами.